Третий день Московского международного салона образования. Игра или реальность, что важнее?

14 апреля 2017, 19:32
4093142f65950e35a6f760e4420e0d8d
День третий Московского международного салона образования погрузил участников в реальность, граничащую с виртуальной

Продолжаем говорить об изменениях, объектом которых становятся дети. Дошкольное образование в России абсолютно несправедливо недооценивается. Зарубежные программы адаптируются медленно и не всегда с учетом отечественной специфики. Но ведь большинство когнитивных и эмоциональных навыков закладывается в раннем детстве… Что делать?

Елена Юдина и Елена Бодрова — научные консультанты «Рыбаков Фонда» и ведущие эксперты дошкольного развития и дошкольного образования поделились с участниками убеждениями о том, что для развития ребенка важно не умение читать или писать, брать интегралы в 4 года и знание китайского, а игра.

Cb1e418ba1398430a5570c8eae765f0a
Научный консультант «Рыбаков Фонда» Елена Юдина

«Стабильно во всех регионах России все ставят игру на последнее место. И это катастрофа. При том, что задачи подготовки к школе не лидируют. Для родителей важно психологическое благополучие, подготовка где-то в середине, а игра на последнем месте — это не верно», — констатирует положение Юдина. Именно настоящая ролевая игра приучает ребенка к необходимым механизмам общения и коммуникации.

«Очень большой акцент в нашей программе делается на способности планирования. Эта способность является главным „предсказателем“ успешности детей в школе: те, кто лучше контролируют свои действия, лучше адаптируются в школе», — говорит присоединившаяся к сессии дистанционно Елена Бодрова. Но как научить этому детей?

«Планирование должно возникать в ситуации, когда это нужно ребенку. Мы вводим в процесс дополнительный элемент — планирование игры перед ней непосредственно. Дети рисуют план своей будущей деятельности. И в ходе игры дети пользуются планами. Дети перестают ругаться: вместо того, чтобы вырывать друг у друга игрушки, они цивилизованно общаются», — объяснила важность эксперт.

Идем дальше! Школьные годы чудесные выпускникам вспоминаются в том числе и благодаря экзаменам, которые сдавать боялись все поколения учеников, однако ЕГЭ и ОГЭ из-за своей непредсказуемости в последнее время заставляют выпускников проявлять недюжинную выдержку.

Интереснейшая беседа состоялась на стенде «Открытой студии» с Сергеем Кравцовым, руководителем Рособрнадзор, Людмилой Кавревой — и.о. начальника Управления оценки качество общего образования и Сергеем Станченко, руководителем Центра национальных и международных исследований качества образования.

  • Ждут ли нас изменения в процедуре ЕГЭ и ОГЭ?
  • История как обязательный, китайский язык и устная часть экзамена по русскому языку
  • Зачем проводятся Всероссийские проверочные работы?
  • Что делать с низкой оплатой труда учителей?
  • Как школа получает лицензию и что делается с недобросовестными организациями?

Все это мы расскажем вам по окончании выставки в отдельном материале.

А за то, чтобы образовательный процесс был любопытным, нестандартным и более эффективным отвечают новые технологии, которые представлены на стенде АНО «Национальная открытая школа» «Рыбаков Фонда». Команда ОШ стала участником «Открытой студии», и в прямом эфире ребята поделились мыслями о проблемах в области внедрения новых технологий в школах, рассказали о преимуществах использования виртуальной реальности в процессе обучения.

5ddd059b124dfa18f82527b3c5f3fbe6
Иван Леонов, методист «Национальной открытой школы» и Наталья Флокси, CEO, Co-founder компании Cerevrum

Иван Леонов:
Что у нас сейчас есть в школе? Есть оборудование, старое, советское, а новое не очень дешевое. Те, кто говорят, что виртуальные лаборатории дорогие — просто сравните со стоимостью оборудования и реактивов. Есть большая проблема в школьном курсе физики: есть законы, есть модели. И ребенку не ясно, почему мы занимаемся не тем, что происходит в реальности. То, что сейчас реализовано в VR — мост между реальностью и моделью. Весы в VR более точные, чем в реальности. VR — это соединение законов, которые мы учим, и мира, в котором мы живем. Мы можем показать частицы, силы, продемонстрировать теорию.

Владимир Деген:
Виртуальная реальность конструирует внимание, оно реально повышается. Во-первых, за счет изоляции человека. Мы можем ликвидировать все лишние факторы, а ребенок глубже поймет процессы, протекающие внутри опыта. Во-вторых, это плюс для преподавателя. Мы же даем ему детальную статистику всего того, что ребенок делает, вплоть до биометрических данных. Педагог сможет индивидуально перестроить программу, понять, где есть недочеты.

Подробное интервью с участниками прямого эфира «Открытой студии» читайте в статье на нашем сайте.

Поступив в вузы, многие студенты не видят для себя иного развития, кроме как погрузиться в учебную деятельность. Будущее за теми, кто умеет совмещать учебную и предпринимательскую деятельность, чувствует, как увязать эти две активности. Об этом говорили во время дискуссии «На пути к университету третьего поколения». Каким должен быть университет будущего? Как его сделать двигателем экономического развития? Что это вообще такое — университет 3.0? Руководитель программы «Преактум» «Рыбаков Фонда», Олег Мансуров рассуждал об этом. «Задачи вуза будущего, университета 3.0, не только в преподавании и научной деятельности, но и в воспитании молодых предпринимателей. Университет 3.0 — это источник бизнес-проектов. Поэтому сейчас актуально развивать вузовскую предпринимательскую среду».

Как сегодня развиваться студенту и выпускнику вуза, который хочет получить предпринимательские навыки? Поможет ли ему в этом университет, сообщество или непосредственно сама реализация проекта? Руководитель «Фонда Русской Экономики» «Рыбаков Фонда», Мария Балиоз считает, что молодой предприниматель должен как можно быстрее начать своё дело и уже в процессе приобретать необходимые компетенции. Но перед этим должен задать себе несколько вопросов: зачем, что, как.
«Зачем он хочет заняться бизнесом, как он его будет строить и что именно он хочет сделать», — пояснила Мария.

1eda0e4f9f671031085459d2166ccd4b
Руководитель «Фонда Русской Экономики» «Рыбаков Фонда» Мария Балиоз

Оппонентом Балиоз на еще одной дискуссии, посвященной предприимчивости молодых «Молодежное предпринимательство: сообщество и проекты», выступил руководитель программы «Национальная предпринимательская сеть», Дмитрий Томчук.

8ac46c9af597d3cc0a7d58d6026f4fe9
Руководитель программы «Национальная предпринимательская сеть», Дмитрий Томчук

«Мы реализуем проект, который создаёт сообщество из университетских образовательных программ. Опыт показывает, что число предпринимателей увеличивают всего две вещи — развитие бизнес-культуры и среды, и совместная деятельность. И что, как не сообщества могут решить эти вопросы?»

Впрочем, оппонентами экспертов можно назвать лишь условно. Оба в своих выступлениях подчеркнули, что главным для успеха молодого предпринимателя всегда останется увлечённость делом.

Суббота — последний день работы Московского международного образовательного салона 2017, и какими редакция сайта «Рыбаков Фонда» увидит его благодаря спикерам, экспертам, участникам, вы узнаете уже в понедельник.

159e8b00c4d1d8a9a2d692b1a2e85e04